Православное христианство вера казаков.

 

В Иллюстрированной истории казачества, изданной в России в 1909г., отмечалось, что казаки отличались красотой, мужеством, стойкостью, физической и духовной силой, верой в Бога. В казаки принимали всякого. Нужно было только одно непременное условие – вера во Христа т.е. православное христианство. ( Старого или нового обряда не спрашивали) Казаки в своё товарищество принимали и смелых татар, и турок, и греков, даже немцы попадали в казаки и быстро принимали все казачьи традиции. Донские казаки при вступлении в казачество спрашивали: В Христа веруешь? Если ответ был утвердительным, то просили перекрестится. Татарин и турок, магометане, принимали веру казачью (православную), веру в Истинного Бога, и сливались с донцами. Казаки, требуя веру, понимали, что только вера в Бога, глубокая и искренняя, даст мужество новому казаку перенести тяжёлую жизнь среди военных походов и вечной опасности. Не случайно казаки на освояемых территориях первоначально строили именно храм, а затем курени и прочее. В казачьих семьях в святом месте всегда висели иконы. Когда казаки молились, они обязательно совершали крестное знамение. Крестное знамение даёт великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро…Осенять себя крестным знамением, или крестится нужно в любых ситуациях когда чувствуешь что это зло, а также при совершении молитвы, при входе в храм и при прикладывании к святыне, кресту или иконе и т.п. Крестится нужно и во всех важных случаях нашей жизни: в опасности, в горе, в радости. Без усердной молитвы казаки не начинали не одного важного доброго дела. Казаки также молились перед совершением круга и перед битвой. Молитва есть возвышение ума и сердца к Богу или беседа души с Богом. Молитва – ликоначальница в лике добродетелей, ибо молитвою мы можем всё испросить у Господа. Кто не молится, тот лишается общения с Богом и уподобляется сухому безплодному дереву, которое подсекают и во огнь вметают. Несчастье для слепца – не видеть света, но гораздо большее несчастье для христианина – потерять расположение к молитве, лишить душу свою божественного света. В такой душе водворяется тьма, а по исходе из тела уделом её будет тьма вечная и живая смерть.

Назад к списку

Авторизация

E-mail:
Пароль:


ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru